yuri7751 (yuri7751) wrote,
yuri7751
yuri7751

Category:

Путешествие Ваньки на Родину предков. Часть 1.

Рано утром в субботу мы, бросив машину на стоянке асанского автовокзала, уселись в автобус и оправились в инчонский аэропорт. В аэропорту выяснилось, что Ванька очень подходит, как гирька для багажной тележки - не надо давить на ручку постоянно.



Время до начала регистрации убили поеданием кальбитана, ненмёна и попытками спасти ресторан от разрушений гирькой. Ресторан устоял.
Очередь на регистрацию уходила куда-то в голубую даль. Всем надо было непременно лететь китайскими авиалиниями. Сделав морды чайником, мы пролезли без очереди и правильно сделали. Поскольку паспорта у Ваньки нет, процедура затянулась минут на двадцать. Ванька при этом ползал по ресипшену с криками восторга, вводя и без того ошалевших от непомерной сложности задачи агасиськиных в полный ступор. Заработав шоколадку, ребенок помахал всем на прощание ручкой и отправился на контроль. Жена не изъявила ни малейшего желания знакомиться с ассортиментом duty-free, а, отловив земляков, немедленно начала практиковаться в китайском.
Наконец, сели в свой Боинг-737. Ванька как-то совершенно не впечатлился тем, что "мы летим!" - "ну автобус и автобус, только большой". В меру похулиганил, поспал, поел, а тут уж и Циндао.
 
Про китайские авиалинии сказать особо нечего: билеты дешевые, стюардессы симпатичные, кофе отвратительнейший - никогда не пейте кофе китайских авиалиний!



Только прилетели, сразу сели - в такси. Нас встречали знакомые, мы передали им подарки от дочери и поехали на автовокзал. Аэропорт в Циндао хорош - новый, чистый, народу сравнительно немного. В туалетах над писсуарами не цитаты из Толстого, как в Корее, а ЖК - дисплеи с рекламными роликами. В ресторане на втором этаже можно курить. Рядом строится вторая очередь к Олимпиаде 2008 - в Циндао будет проходить парусная регата, и город готовится.



Ехать нам предстояло в Чжунань* (Junan, 莒南). Это на юге провинции Шаньдун (Shandong, 山东), восточней Линьи (Linyi, 临沂). 
Тут я стал малость напрягаться. Во-первых, вспоминалась поездка двухлетней давности на бешеном автобусе (правда тогда мы ехали сначала в Линьи), во-вторых, суббота была последним рабочим днем перед неделей китайских праздников - 1 октября День образования КНР, а потом, как и в Корее - тот же Чусок, Праздник середины осени, 15 августа по лунному. Короче, все, как и в Корее, едут к родне в деревню. Еще не зайдя в автовокзал, узнали, что билетов нет. Вокруг толпы безбилетных аборигенов, пытающихся поймать попутный автобус. Начал накрапывать дождик...
Зашли в вокзал, жена куда-то исчезла, а мы с Ванькой стали готовиться переночевать на лавочке :). Прибегает Черри: "Пошли скорей, я договорилась". Выходим из здания и идем  к выезду с территории автовокзала: "Будем ждать здесь".
Дело в том, что в междугородный автобус по правилам можно посадить только столько пассажиров, сколько есть мест для сидения. Следят за этим довольно строго и иногда даже проверяют на толлгейтах. Но строгость законов...в общем водители тоже хотят есть и набирают попутно столько народу, сколько влезет. Все, впрочем, обеспечиваются местами для сидения - традиционными складными стульчиками.
Выезжает автобус. "Наш!". Из автобуса выпрыгивает мужик: "Пойдемте со мной", - а я-то думал, мы в автобус сядем. Автобус уезжает, а мы плетемся куда-то за перекресток: "Ждите меня вон там, под мостом". Ждем. Опять появляется мужик, уже на такси: "Поехали". Едем довольно долго. Куда, непонятно. "Нихрена себе они следы заметают". Из тяжелых предметов под рукой только Ванька. Наконец видим наш автобус у обочины. Мужик любезно грузит наш багаж в автобус и расплачивается с таксистом. Согнав пару молодых китайцев с мест, усаживает нас. Сервис, однако. Замечу, что проезд при этом обошелся нам дешевле, чем в кассу (60 юаней с носа, один юань примерно 120 вон).
Поездка оказалась гораздо приятней, чем в прошлый раз. Почти весь путь до Чжунаня мы проехали по новому хайвею (часа три). Разницы с корейскими хайвеями почти нет. Разве что пункт привала (휴게소) был только один и поскромней  - в части монументальности туалетно-ресторанного дела. Да подороже (особенно относительно зарплат). Всего водитель отдал 115 юаней. Указатели продублированы по-английски. Временами встречаются напоминалки для водителей о соблюдении дистанции - разметка на покрытии и столбики с табличками 0м, 50м, 100м на соответстующем расстоянии. Это особенно умиляло, учитывая, что дистанция до ближайшего авто была метров 500, а то и вовсе никого не было (особенно подальше от Циндао). В городах пробки, а на хайвеях пусто. Даже в предпраздничный день. Благодать. Во всех междугородных автобусах установлены телевизоры и ДВД - плееры. Показывают фильмы, иногда неплохие. Ближе к вечеру водитель включил музыкальные клипы. Как китайские, так и других стран. Вдруг что-то показалось мне странным. Пляшут какие-то весьма сексапильные тетки, вертя изо всех сил всем, чем можно. Прислушался ... поют по-русски."Любовь-морковь, что-то там я не смогла, дала..."  Видимо какая-то "виагра" была, не разбираюсь я в них. Окрестный пейзаж впечатляет не сильно. Вначале, у Циндао, в низине идут участки какого-то ила/грязи, разбитые на квадраты - там видимо выращивают всяких моллюсков и ракообразных. Потом безлесая практически равнина - сады, поля, лесополосы. Южнее появляются горы-сопки, менее лесистые, чем в Корее. На склонах, на террасах выращивают овощи. Хотя почти все чем-нибудь засажено, но не с таким фанатизмом, как в Корее. Повторюсь, леса, кроме, как в горах, нет вообще. Из деревьев, кроме фруктовых, только тополь и только искуственно посаженный. Целые рощи и полосы. Судя по возрасту деревьев, посадки леса начались не раньше конца культурной революции, а то и уже при Дэн Сяо-пине и позже - эта разновидность тополя довольно быстрорастущая. Продолжаются посадки и теперь. Из тополя даже делают мебель и строительную столярку, но это так - для лохов. Больно уж непрочно и недолговечно. Просто другие сорта древесины дороги.

К моменту, когда мы добрались до Чжунаня, окончательно стемнело. Вышли на перекрестке у въезда в город. Нам еще до деревни надо добраться. Черри предварительно позвонила, и нас уже должны встречать. Почему же никого нет? Ведь ехать от деревни всего минут двадцать. 

Ванька, впрочем, не унывает:




Наконец тарахтит грузовичок - Ванькин дед и Черрин дядя встречают нас. Едем. Выясняется, почему так долго. Дорогу решено отремонтировать и расширить. Ремонт ведется по-социалистически (больше примет социализма я не встретил) - сначала в нескольких местах срыли старую, вполне приличную еще дорогу до основания, затем стали неспешно строить новую. С размахом. Теперь путь до деревни отнимает не меньше часа - приходится объезжать окольными путями, по садам и огородам. Черри пригрозила, что если до следующего года дорогу не построят, мы не приедем.
Уже совсем близко от цели заскакиваем в магазинчик. Пока Черри закупается, а продавцы отходят от шока, вызванного появлением белых людей, Ванька накручивает руль:



И вот мы, наконец, дома. И что же мы видим? Где я?



Продолжение следует.

* Тут и дальше я не всегда придерживаюсь т.н. системы Палладия. По ней Junan надо было бы писать Цзюйнань (поубывав бы). Сказать это китайцу - все равно что "Сеул" корейцу. Палладицы я придерживаюсь, только если написание устоялось в литературе, чтоб гусей не дразнить. Типа Циндао (по-шаньдунски звучит, как "Чиндо").

И еще типа disclaimer'а - когда я пишу "в Китае", "китайцы", "китайская еда" и т.п., я делаю это исключительно для простоты, имея в виду лишь некоторую часть провинции Шандунь. В каком-нибудь Аньхуе или Синьцзяне все может быть совсем по-другому.

Tags: Иваново детство, Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments